четверг, 10 июня 2010 г.

Развитие детей, примерные конспекты занятий

Отличные занятия, которые помогут развитию вашего ребенка. Можно использовать их в детском саду))).

Рисование цветной тушью. «Красивые салфетки»

Цель: вызывать у детей интерес к работе цветной тушью; побуждать составлять узор на квадрате.

Материал: на каждого ребенка квадратный кусок ткани (15x15 см) для салфеток, цветная тушь, клеенки, кисти или «тычки».

Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на отсутствие у них салфеток, на которые можно было бы ставить посуду и таким образом красиво сервировать стол, и предлагает, чтобы они сами сделали для себя салфетки. Говорит, что салфетки должны быть красивыми, и добиться этого можно, если изобразить на них цветной тушью узор. Предлагает, чтобы каждый ребенок самостоятельно украсил свою салфетку. Показывает салфетки с несколькими вариантами украшений и предлагает рассмотреть их.

Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы тушью и подчеркивает, что при разрисовке ткань промокает и поэтому надо обязательно подкладывать клеенку.
По окончании работы воспитатель один или с помощью тех, кто закончил раньше других, составляет несколько столов, предлагает детям расстелить украшенные салфетки и накрыть красивый стол, а затем разложить на нем имеющиеся угощения или оставить так до обеда.

Высохшие салфетки воспитатель проглаживает горячим утюгом.

После этого их можно отдавать в стирку.

Рисование цветной тушью. «Украсим тушью свои носовые платки»

Цель: вызывать у детей интерес к украшению личных вещей цветной тушью; закрепить знания о правилах работы цветной тушью по ткани.

Материал: цветная тушь, кисти или «тычки», носовой платок для украшения, клеенка. Ход занятия

Воспитатель показывает детские работы тушью, выполненные на предыдущем занятии, хвалит их. Напоминает, что рисовать тушью можно только тогда, когда ткань лежит на клеенке, иначе тушь может промочить ткань и испачкать стол.

Затем воспитатель предлагает детям разложить свои носовые платки на клеенке и рассмотреть их. Прежде чем малыши приступят к работе, они должны решить, как украшать платки.

(Может оказаться так, что на детских платках уже будет какой-то узор, различные фигурки. Это не должно смущать воспитателя. Дети могут использовать имеющийся узор в качестве ориентиров и пятнами из туши дополнить его.)

После того как дети закончат свою работу, воспитатель хвалит их и проглаживает платки горячим утюгом. Можно сразу отдать малышам в пользование платочки- предупредив, что их можно стирать.

С разрешения родителей дети могут украшать тушью и другие вещи (носочки, маечки и т. п.), это доставляет малышам большое удовольствие.

Лепка. «Угощение для дня рождения»

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Материал: пластилин, доски. Ход занятия

Воспитатель рассказывает: «Утром прибежали ко мне зайчата - уши торчком, глаза блестят.

- Мы вот что придумали, - говорят. - Послезавтра у нашей куклы Оли день рождения, только она его не хочет праздновать. Наши празднует, а свой - нет. Говорит, ей некогда готовить угощение. А это неправильно и несправедливо, что у каждого из нас есть свой праздник, а у нее нет. И мы решили ей большой-большой праздник устроить и все игрушки созвать. Медвежата стишок расскажут и песенку споют, они сейчас слова учат. Другие игрушки тоже готовятся и обязательно придумают что-нибудь интересное. Только помогите нам, пожалуйста, с угощением. Мы готовить совсем не умеем.

- Что же вам приготовить? - спрашиваю.

- Всякие сладости, - сказала Зая».

Убедившись, что дети хотят сделать угощение для дня рождения куклы, воспитатель предлагает им вылепить сладости, о которых просила Зая.

Целесообразнее приступить к лепке после того, как дети вспомнят, как выглядят сладости, которые они знают, и постараются мысленно представить способы их лепки.

Только в том случае, если никто из детей не проявит инициативу, воспитатель может сам показать и рассказать, как можно вылепить конфеты, печенье, пирожное, торт.

По окончании работы воспитатель просит детей показать игрушкам, как красиво накрыть на стол. Для этого можно использовать 2- 3 детских стола, постелив на них скатерть и разложив салфетки, которые дети изготовили на предыдущем занятии. Когда стол будет накрыт, воспитатель просит малышей посадить за него игрушки, а сам усаживает за стол куклу. Все дети хором поздравляют куклу с днем рождения.

Усадив куклу и игрушки за стол, воспитатель советует детям сделать Оле какие-нибудь маленькие подарки: рассказать ей стихи, спеть песенки и т. п.

Рисование карандашами. «Красивые тарелки для игрушек»

Цель: побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, вызывать сочувствие к нуждам и потребностям игровых персонажей; побуждать детей рисовать круги, точки, фигурки, цветы и др., ритмично располагая изображения на поверхности круглой формы.

Материал: цветные карандаши, круги из белой бумаги диаметром 5-9 см; лента или тесьма для бантиков зайчатам. Ход занятия Воспитатель рассказывает:

«Ребята, опять у игрушек несчастье. Заяц хотел помочь куклам на стол накрыть. Схватил поднос, полный тарелок, и понес. А ему навстречу бежала собачка. Вот они и столкнулись. Поднос на пол полетел, все тарелки разбились. Теперь игрушки не знают, как гостей кормить. Давайте поможем игрушкам и сделаем красивые тарелки, чтобы всем гостям хватило. Украсим тарелки полосочками, точками, цветами и другими узорами».

Получив согласие детей сделать красивые тарелки, воспитатель раздает им круги. Затем объясняет, что, для того чтобы тарелки получились красивыми, дети должны их украсить разными полосками, точками, цветами и др. По желанию дети могут сделать полоски разного цвета, а также изобразить между ними какой-либо узор.

Для того чтобы дети быстрее начали ориентироваться в задании, можно предложить им рассмотреть несколько тарелок, украшенных разными узорами. При этом надо обратить внимание малышей на расположение узора и ритмичность изображения отдельных элементов.

После того как дети украсят свои тарелки, воспитатель приглашает в гости игрушки и просит малышей помочь гостям принарядиться: помыть лицо и руки, сделать прическу, повязать красивые бантики.

По мере того как тот или иной ребенок закончит игру, воспитатель беседует с ним (индивидуально) от лица кого-нибудь из игрушечных персонажей.

Воспитатель может также попросить игрушку показать тарелку, которую сделал для нее ребенок. Затем они вместе рассматривают тарелку, при этом воспитатель обращает внимание на те стороны работы, которые удались ребенку. Воспитатель спрашивает игрушку, как зовут ее друга, который для нее так много сделал. Выясняет, мальчик это или девочка, как зовут его (ее) маму, любит ли ребенок ходить в гости, откуда у собачки (зайчика или др.) такой красивый бантик, какую еще игрушку малыш пригласил в гости.

Рисование краской. «Заготавливаем соленья»

Цель: продолжать воспитывать в детях отзывчивость,, побуждать к помощи тем, кто в ней нуждается; побуждать детей изображать знакомые им овощи, используя доступные ребенку этого воз-раста средства выразительности.

Материал: силуэты из плотной бумаги в форме банок, краска гуашь, натуральные овощи.

Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на грустных кукол и объясняет, что сейчас, когда все люди заняты консервированием, игрушки очень боятся остаться на зиму без вкусных овощей: соленых огурцов и помидоров, перца и др. Предлагает помочь игрушкам и заготовить для них в банках овощи. (Дети могут «консервировать» те овощи, которые знают: огурцы, кабачки, помидоры, перец и др.).

Воспитатель спрашивает у одного-двух детей, что они будут рисовать, и предлагает подготовить посуду для предстоящего консервирования. Каждый ребенок сам выбирает для себя банку (большую или маленькую, широкую или узкую). Тот, кто хочет, может взять не одну, а две и даже три банки.

Затем воспитатель объясняет, что укладывать овощи в банки надо очень аккуратно, через горлышко, и начинать рисовать надо обязательно сверху. В игровой форме объясняет, что овощи надо укладывать плотно.

Если кто-то, назвав овощи, которые хочет нарисовать, приходит в затруднение, воспитатель помогает малышу рассмотреть образец (натуральный овощ или картинка), потрогать руками.

Ребенок может обвести пальцем поверхность овоща, исследуя его форму и комментируя вслух свои движения: «Прямо, закругление, прямо, закругление». Затем дети могут поупражняться в изображении этой формы на бумаге, пользуясь вначале сухой, без краски, кисточкой.

В конце занятия куклы благодарят детей и оценивают качество законсервированных овощей у каждого. Если в игровом уголке группы есть холодильник, то куклы могут разместить банки в нем, а если дети играют в магазин, то овощи можно пустить в продажу.

Более полно о развитии ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий